Свойства ювелирных камней - самоцветов

Свойства ювелирных камней - самоцветов Характеристика самоцветов выражается перечислением их свойств: физических, химических, декоративных и т.д. Ювелиры в работе сталкиваются с самоцветами уже обработанными и гораздо реже как любители в породе. Поэтому, изучая характеристику камней, имеет смысл в большей степени учитывать те свойства, которые можно проверить на ограненном а иногда и закрепленном в оправу камне, и те, которые могут отрицательно повлиять на камень в работе. Твердость сопротивление царапанию. Твердость минералов принято определять по шкале Мооса. Шкала Мооса представляет собой сравнительный набор минералов различной твердости, где за максимальную единицу принята твердость алмаза.
Полная версия статьи | Инкрустация

Инкрустация, чеканка, резьба по дереву: специальные термины

Абразивный порошок шлифовальный порошок, состоящий из толченого стекла, наждака, окиси хрома и других веществ определенной зернистости. В технологии чеканки абразивный порошок применяют для удаления патинирующих пленок с выпуклых участков изделия. Басменное тиснение басма вид художественной обработки листового металла. Возник в России в X XI вв. Если в чеканке рельеф появляется от многократных ударов чекана, при басменном тиснении его выполняют сначала на матрице металлической доске толщиной 6 12 мм, а затем ударами деревянного молотка или под давлением в прессе переводят через свинцовую прослойку на тонкий металлический лист.
Полная версия статьи | Инкрустация

ТБ при занятиях инкрустацией и чеканкой

В процессе художественной обработки металлов приходится иметь дело с разметкой и резанием белой жести, латуни, меди, кровельной стали и алюминия, правкой металла, отбортовкой и отгибанием кромок, опиливанием, сверлением, шлифованием, полированием, другими операциями. Работая с инкрустацией дерева металлом, встречаются операции, связанные с гибкой и резанием проволоки, а при изготовлении инструмента также и резанием металла ножовкой и работой на металлообрабатывающих станках. Все это ставит перед вами задачу по обеспечению безопасной работы. При выборе материала для чеканки или инкрустации обратите внимание на возможные порезы рук о заусенцы на кромках металла.
Полная версия статьи | Инкрустация

Инкрустация. Прозрачная отделка

Инкрустация. Прозрачная отделкаЕсли изделие небольшое, его лакируют, опуская в сосуд с лаком. В тыльную часть предмета ввинчивают подвесной крючок или простой шуруп. За него держатся, окуная изделие в ванну с лаком. Затем подвешивают просушивать. Погружать надо 2 3 раза, чтобы получить равномерно блестящую поверхность. Каждый предыдущий слой должен быть хорошо просушен, и прошлифован мелкой наждачной бумагой. Если предмет велик и его нельзя опустить в ванночку с лаком, прозрачную пленку наносят тампоном в несколько слоев. Каждый слой тщательно просушивают. Чтобы получить зеркальную поверхность, просохший лаковый слой располировывают шеллачной политурой.
Полная версия статьи | Инкрустация

Шлифование инкрустированной поверхности

Шлифование инкрустированной поверхности Готовый узор зачищают широким личным напильником, а затем шлифуют наждачной бумагой. Если изделие состоит из поверхности вращения, то его шлифовку целесообразнее проводить в зажимах токарного станка. Если предмет плоский и достаточно большой, его поверхность можно зачистить на ленточном шлифовальном станке с подвижным столом. Такие поверхности удобно шлифовать и с помощью ручной электрошлифовальной машины. Если механических приспособлений для шлифовки в мастерской нет, поверхность отшлифовывается вручную. Плоские или заоваленные предметы зачищают наждачной бумагой, навернутой на деревянный брусок, а поверхности вращения обматывают шкуркой и прокручивают в ладонях.
Полная версия статьи | Инкрустация

Продольные проволочные вставки насечка

Продольные проволочные вставки насечкаПродольные проволочные вставки По линиям продольных контуров ножом-косячком делают углубленную прорезь, а канавки под окружности и дуги прорезают циркулем-резаком или вертикальными проколами торцевого ножа. В плоскости резания нож должен быть вертикальным если нож наклонится, во-первых, может сколоться дерево, во-вторых, в косую прорезь значительно труднее вколотить металлическую полоску. В проделанную прорезь вставляют ребром и постепенно вколачивают тонкую полоску металла, отрезанную от листа. Инкрустация выглядит более качественно, если металлический контур тянется непрерывной нитью без разрывов с одним соединительным швом.
Полная версия статьи | Инкрустация

Подготовка рисунка и перевод его на основу

Подготовка рисунка и перевод его на основуПодготовка рисунка и перевод его на основу Выбор рисунков для инкрустаций. Элементы композиции должны быть четкими, подчиненными пластике металлической проволоки. Мелкие случайные изломы контуров обобщаются, так как их невозможно изогнуть в плавном ритме полосы металла. В инкрустации, так же как в графике, линия имеет большое изобразительное значение. Она играет существенную роль в эмоционально-образном звучании композиции. Очертания элементов должны быть ясными, как бы льющимися одним потоком, строго подчиненными общему ритму проволоки, изгибающейся в энергичные упругие формы. Подготовительный рисунок к инкрустации целесообразнее выполнять слегка подцвеченными в теплый тон белилами на темной бумаге.
Полная версия статьи | Инкрустация

Инструменты для инкрустации с насечкой

Инструменты для инкрустации с насечкойПредметы под инкрустацию могут быть изготовлены токарным, столярным, долбленым и комбинированным способами. В зависимости от этого нужны соответствующие инструменты и оборудование. Следует помнить, что инкрустация выглядит сочнее на выпуклых и сферических поверхностях. Поэтому плоскости нужно будет слегка заовалить от центра к краям напильником или рубанком. Из специальных приспособлений рис. 1 нужно выделить нож-резец для подготовки канавок под проволочную дорожку. Удобен нож-косячок, заточенный, как сапожный нож, издавна применяемый резчиками по дереву. Ножом-косячком делают продольные прорези. Для удобства к нему лучше сделать деревянную ручку.
Полная версия статьи | Инкрустация

Материалы для инкрустации с насечкой

Для инкрустации требуется, прежде всего, листовой металл алюминий, латунь, медь, жесть, из которого выполняются основные элементы сверкающих композиций. Такими элементами являются плоские круглые бляшки, гибкая полоса для насечки, гибкая полоса для контурных дорожек. Плоские круглые бляшки диаметром 8 12 мм можно вырубить из листового металла толщиной 0,3 0,8 мм стальными пуансоном и матрицей. Гибкая полоса для насечки представляет собой тонкую металлическую ленту шириной 5 7 мм, толщиной 0,2 0,5 мм. Такие полоски получают, срезая слесарными ножницами кромки листового металла.
Полная версия статьи | Инкрустация

Инкрустация. Про историю унцукульских мастеров и не только

Инкрустация. Про историю унцукульских мастеров и не толькоМастера Прибалтики предпочитают инкрустирование деревянных изделий полированным и необработанным янтарем. Гуцульские умельцы сочетают резьбу по дереву с инкрустацией цветной травленой и натуральной древесиной, листовой медью, латунью, мельхиором, жестью, тонкой проволокой, перламутром, бисером, костью, рогом, пластмассой. На рисунке 1 показаны наиболее характерные из традиционных узоров инкрустации, применяемые мастерами Прикарпатья. Рис. 1 Традиционные узоры гуцульской инкрустации На выставках встречаются сувенирные гуцульские топорики, разнообразных форм шкатулки и баклаги для вина, блюда и тарелки, разные линейки и указки, рамки для фотографий и женские украшения.
Полная версия статьи | Инкрустация

Прыг: 01 02 03