Про наковальни, шпераки, молотки, молоты и работу с ними

Про наковальни, шпераки, молотки, молоты и работу с нимиОсновной опорный кузнечный инструмент наковальня рис. 1. Современные наковальни изготовляют из стали 45Л методом литья массой от 10 до 270 кг. Наковальни бывают разных типов: безрогие, однорогие, двурогие. Наиболее удобна и универсальна в работе так называемая двурогая наковальня, приведенная на рис. 1а справа. Верхняя горизонтальная шлифованная плоскость у наковальни называется лицом, или наличником, на ней выполняются все основные кузнечные работы. Боковые грани наковальни образуют с лицевой поверхностью угол 90, ребра наковальни должны быть довольно острыми, без сколов и заминов.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Топливо горны и печи

Топливо горны и печиТопливо Для нагрева заготовок кузнецы применяют различные виды топлива: твердое, жидкое и газообразное. Чаще всего для нагрева заготовок в кузницах используется каменный уголь. Причем желательно, чтобы уголь был черного цвета, блестящий, размеры его кусков приблизительно должны соответствовать размерам грецкого ореха. Кузнецы так и называют такой уголь орешек. Часто применяется и кокс, который имеет высокую температуру сгорания. Можно использовать и дрова лиственных пород деревьев дуб, ясень, береза и др.. Однако самым хорошим топливом является древесный уголь, бывший основным кузнечным топливом вплоть до середины XVIII в.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Про процессы при ковке нагрев заготовок

Про процессы при ковке нагрев заготовокПри ковке изделий мастерам приходится иметь дело с материалами сталями различных марок, цветными металлами, сплавами, которые имеют самые разнообразные физические, механические и технологические свойства. Наиболее широко в кузнечных работах используется сталь сплав железа с углеродом. В зависимости от количества углерода стали подразделяются на низкоуглеродистые до 0,25 С, среднеуглеродистые 0,25 0,6 С и высокоуглеродистые 0,6 2 С. Повышение содержания углерода увеличивает твердость и закаливаемость стали, но снижает теплопроводность и ковкость. Из цветных металлов в кузнечном деле используют в основном медь и алюминий, а также их сплавы, например латуни Л90, Л80, Л68, Л62 и др.,
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Кузнечное дело немного истории

Кузнечное дело самое древнее ремесло, связанное с обработкой металла. Многие музеи имеют в своих фондах каменные кузнечные инструменты тех далеких времен: небольшие камни-молоты и массивные плиты-наковальни. На территории России ковка применялась уже в VIIв до н. э. в районах Причерноморья, Северного Кавказа, Южного Урала. Кузнецы Скифии уже владели секретами кузнечной сварки. В IX XII вв. на Руси при строительстве монастырей, церквей и соборов в Киеве, Новгороде, Пскове широко используется труд кузнецов, которые куют мощные связи тяжи и пояса для скрепления стен, сводов, арок, а также оконные решетки, парадные двери и ворота с накладными цветками, гравированными жиковинами и витыми ручками-стукалами, собирают и устанавливают на навершиях куполов большие и малые кресты.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Защитное тонирование цветных металлов и сплавов

Особенно восприимчивы к тонированным покрытиям медь и ее сплавы: латунь и бронза. Черный серый цвет меди и латуни можно придать с помощью разных оксидирующих растворов. Получают серную печень сплавлением в фарфоровой чашке одной части порошковой серы с двумя частями сухого поташа в течение 15-20 минут. При реакции с воздухом происходит взаимодействие компонентов расплава. Хранить спеченную с поташом серу дольше в крупных кусках лучше сохраняется активность этого спечения в сосудах темного стекла, герметично закрытых. Водный раствор серной печени полисульфид калия, используемый и для оксидирования серебра с целью придания ему стойкой пленки сульфида готовят из 10-15 г серной печени на литр воды хранить не более суток.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Химическое декорирование металла, рецепты растворов

При любой химической обработке металла необходимо соблюдать всевозможные меры предосторожности: работать в защитных очках, резиновых перчатках вытяжка в мастерской должна быть достаточной самые вредные операции лучше производить на открытом воздухе применяемые химикаты очень вредные вещества, хранить их нужно в герметичных емкостях при приготовлении растворов кислот следует помнить: не их растворяют водой, а кислоту вливают в воду раствор небольшими дозами если кислота все-таки капнула на кожу, немедленно смойте ее проточной водой и промойте пораженное место содовым раствором. Тонирование.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Механическая декоративная обработка

Изделия из металла цветного, черного или драгоценного как завершение всего процесса изготовления обязательно нуждаются в декоративной отделке. Причем она не только улучшает внешний вид браслета или водосточного навершия, ажурной скульптуры или кованой решетки камина, чеканного рельефа или художественного литья, но и предохраняют изделия, созданные в любой технике, от воздействия внешней среды, продлевает их век. Известно немало рецептов нанесения тончайших защитных покрытий разного цвета, имеющих свою технологию. Перед химической обработкой проводят механическую, затем металл тщательно очищают, обезжиривают, отбеливают предварительно отшлифованный и отполированный металл покрывают тонкой защитной и в то же время декоративной тонирующей пленкой.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Комбинированная техника кузнечного мастерства

Комбинированная техника кузнечного мастерстваИндивидуальный мастер художественной обработки металла на определенном этапе своего развития не ограничивается созданием изделий в каком-то одном виде работы с металлом. Творческая фантазия подталкивает художника на создание произведений из металла, используя сразу две или несколько техник металлической обработки. Здесь многое зависит от его художественного вкуса: насколько гармоничной будет сочетаемость элементов, деталей, фрагментов и самих металлов, из которых они изготовлены ковкой или литьем, чеканкой или просечкой насколько удастся ему цветовая гамма комбинированного изделия кованной ограды с элементами литья, кованной решетки с чеканными вставками или чеканки с просечным ажурным орнаментом.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Металлическая скульптура ажурный металл

Металлическая скульптура ажурный металлБольшой выразительности, бесконечного разнообразия форм достигает художник, создавая произведения из проволоки и тонкого прутка. Изображения в ажурном металле птиц, зверей, животных отличаются большим разнообразием и выдумкой мастера: от нескольких выразительных лаконичных линий до витиеватых фигурок и образов. Эта техника применяется и для оформления бытовых предметов. Рис. 1 Образцы кованных скульптур Это могут быть всевозможные подставки для письменных принадлежностей, кистей, для цветочных ваз, горшков, для светильников, для различных инструментов, в том числе й для тех, которыми пользуется мастер художественной обработки металла.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Установка кованых изделий, ворот

Заключительный и требующий не меньшей аккуратности процесс установка изделия из кованого металла на архитектурном объекте: в проемах дверей и ворот, кирпичной ограде и т.д. Эта операция предполагает абсолютную точность при разметке, центровке под устанавливаемые кованые предметы, выдерживание плоскостей, вертикалей и горизонталей. Прекрасное металлическое создание много потеряет и не произведет того впечатления, которого заслуживает, если оно будет установлено неправильно, с нарушением строительных норм. И наоборот, поставленное на заготовленное для него место, как говорится, тютелька в тютельку, несказанно украсит и дополнит архитектурный ансамбль при условии, конечно, что и создание из камня также высокохудожественно.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Прыг: 01 02 03 04