Простые кованные изделия: листья, шишка

Простые кованные изделия: листья, шишкаИзучив основные технологические процессы художественной ковки, а также способы соединения кованных частей в оно целое, перейдем к описанию изготовления конкретных изделий, выполняемых в кузнечной технике. И ее освоение нужно начинать с изготовления предметов попроще, постепенно овладевая более сложными навыками, продвигаясь от кузнечного ремесла к искусству художественной ковки. Следует развивать свой художественный вкус, овладевая все новыми приемами и секретами эстетического покорения металла. Итак, начать можно с изготовления деталей несложного геометрического орнамента. Материал стальной ковочный пруток квадратного и круглого сечения толщиной 15 мм.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Неразъемные соединения: клепка, пайка, сварка, литейное

Клепка соединение деталей заклепками Заклепки кузнецы изготавливают индивидуально, подбирая определенную конфигурацию головок. Соединения клепкой выполняют односторонними или двусторонними заклепками в зависимости от общей задумки изделия. Ведь, как и хомуты, заклепки являются не только соединительными элементами, но и элементами декора изделия. Головки заклепок декорируются фасонными кузнечными чеканами. Технология изготовления заклепки проста: конец прутка круглого или квадратного сечения осаживают под будущую головку заклепки, а пруток вытягивают до нужного диаметра лишнюю часть отрубывают зубилом и скругляют. Если в соединении лишь одна заклепка, ее делают квадратного сечения, чтобы детали не проворачивались относительно одна другой.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Разъемные соединения: хомут, скоба

Разъемные соединения: хомут, скобаСразу следует акцентировать на следующем: необходимо постоянно помнить, что хомут, скоба или заклепка также деталь того изделия, части которого они соединяют в одно целое, и поэтому являются такими же декоративными элементами, как и все другие части данного изделия, а не только скрепками. И выбор того или иного способа соединения кованных деталей зависит от чутья кузнеца от его художественного видения изделия в конечном варианте. Простейшим способом соединения фрагментов изделия в одно целое является соединение хомутом или скобой. Внутренний размер хомута должен соответствовать размерам соединяемых деталей.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Ковка цветов и листьев

Ковка цветов и листьевЦветы на стеблях с листьями, например, розы, сделанные ковщиком из цельной поковки, иначе как кованной пластикой не назовешь. Подбирают мягкоковкую цилиндрическую заготовку несколько меньше в диаметре будущей розы, поскольку в процессе ковки металлические лепестки бутона из мягкой стали раздадутся, другой конец для стебля и листьев протягивают в квадрат. Цилиндр для лепестков цветка должен быть не длиннее трех этажей, надсеченных к оси. Поковку кладут в формовочную плиту и осаживают эти слои ручником до диаметра розы с утонченными рассеченными лепестками.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Основные операции: разгонка гибка скрутка торсировка

Основные операции: разгонка гибка скрутка торсировкаРазгонка Операция разгонки производится с целью увеличения площади поковки или ее фрагмента, благодаря ее утончению. Расплющивают заготовку ручником, а ее часть наставкой. Применяются и специальные кузнечные инструменты разгонки. Для вытягивания пустотелых поковок используют конусные справки и шпераки в зависимости от диаметра. Операции производятся соответственно с обжимками или свободной ковкой. К вытяжке относится еще одна операция раздача неразъемных колец. В зависимости от диаметра ее производят ручником на роге наковальни, на шпераке или оправке, которые закрепляют в отверстии наковальни или в тисках.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Основные операции: высадка осадка просечка и продевание

Основные операции: высадка осадка просечка и продеваниеВысадка Операция, в результате которой из тонкой заготовки получают более объемную в определенной части в середине, на конце за счет утолщения сферической формы. Если высаживаемая часть должна стать более объемной, заготовку холодным концом ставят на наковальню, а удары кувалдой наносят с обратного нагретого конца. Если высаживаемая часть нужна тоньше, а значит, и длиннее, на наковальню ставят горячую часть и бьют по холодной. Слишком длинную тонкую высадку производят на пятке наковальни клещи, которыми удерживают заготовку, опирают на зеркало наковальни.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Основные операции: ковка протяжка, округление граней

Основные операции: ковка протяжка, округление гранейЭто нужно принять как должное: без овладения вначале элементарными, а затем и мастерскими приемами кузнеца и слесарных дел мастера индивидуальному мастеру никогда не стать настоящим художником. Даже при соответствующих задатках. Казалось бы, чего проще накалил железку и молоти по ней молотком или кувалдой, авось чего и получится. Но не тут-то было. Ковка вообще, а художественная тем более, не терпит дилетантства ни по отношению к материалу, ни к самому ковочному инструменту. Слишком велик престиж уже созданных произведений из металла в технике ковки, исполненной талантливыми художниками по металлу разных стран и времен.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Термическая обработка металлов

Любой материал, применяемый в ковке, имеет свои свойства и характеристики. Они соответствуют его внутреннему строению и химическому составу. Если характеристики необходимо изменить, то этого можно достигнуть путем термической обработки. В современной металлургии для каждого вида материала разработаны таблицы с указанием необходимой обработки. В практике художественной ковки для подобной обработки не имеется оборудования, а во многих случаях неизвестен даже химический состав обрабатываемого материала. При художественной ковке металлические материалы делят на ковкую сталь. Для изготовления декоративных замков, щитов, петель, листьев и цветов требуется материал очень пластичный и мягкий.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Характеристика ковочных сталей определение стали по цвету

Главное, что должно отличать материалы, то есть металлы, используемые для создания изделий в технике художественной ковки, это пластичность, способность к ковкости. По этим параметрам наиболее применимы из черных металлов для ковки стали с минимальным количеством углерода до 0,25 и вредных примесей, например, хрома и молибдена примеси серы и фосфора крайне нежелательны, а также конструкционные стали с содержанием углерода от 0,2 до 0,6 табл. 1. В инструментальных сталях этот показатель еще выше: от 0,6 до 1,35. С увеличением содержания углерода сталь становится все менее пластичной и податливой к сварке.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло

Ударные инструменты специальные кузнечные инструменты

Ударные инструменты специальные кузнечные инструментыУдарные инструменты Ручник кузнечный молоток массой в среднем 2 кг. Длина рукояти составляет не более 35 см. Это основной рабочий инструмент. Кузнец не выпускает его из руки отсюда и название ручник. Кувалда массивный молоток, молот. Масса 3-10 кг, рукоять 60-80 см. Служит для изготовления крупных кованных изделий. Фасонные молотки молотки с фасонным бойком различной конфигурации и индивидуального производства. Боек и задок должны быть равнотяжелыми. Специальные кузнечные инструменты Кузнечные зубила с деревянной ручкой. Рабочая часть имеет различную форму прямую, округлую, топориком.
Полная версия статьи | Кузнечное ремесло
Прыг: 01 02 03 04